Конечно когда-то его строили, но дату строительства мы не знаем. Однако сегодня по прошествии необходимого времени уже точно можно сказать о том что ни в какие 30−40-е годы оно не строилось!
Вот я очень-очень молодым человеком посещаю московское метро — на дворе начало 70-х почти моё первое большое воспоминание и первый серьёзный мыслительный процесс:
Оказывается в мире в который меня забросило — кроме папы способного починить табуретку с помощью молотка, клея и отвёртки, есть некий БОЛЬШОЙ ПАПА способный строить удивительные дворцы! Дворцы метро на вид кажутся очень-очень старыми уж точно не вчера сделанными — но это неудивительно — за 20 лет столько народу в них прошло и каждый что-то пощупал что-то подёргал, что-то пытался отломать! Да и бабушка лет 20 назад была молодой мамой без морщин — наверное и метро так же быстро стареет! (не забывайте я описываю детские ощущения)
Но вот я уже в более сознательном возрасте исследую только что построенную станцию Марксистская на дворе 80-й год. На ней всё новенькое! всё блестит все мраморные плитки хорошо подогнаны. И думаю я о том, что пройдёт каких ни будь 20 лет и толпа превратит это всё в подобие слегка разъехавшихся, полных выбоин плит станций метро первого этапа строительства! толпа она такая — её действие невозможно просчитать!
Но вот представьте себе, прошло ещё 40 лет, а станция Марксистская по прежнему выглядит как новенькая! нет на ней того состояния с морщинами и протертостями которое я наблюдал у станций построенных 20 лет назад. Это реальный опыт — и я никому не позволю навешать мне лапшу на уши.
Может быть роскошные станции вроде Новокузнецкой или Таганской строились в 1917—1920 когда бушевала революция и гражданская война? а может быть на сотню лет раньше, или через 100 лет, после нашего времени если принимать во внимание, что время не линейно. Оставим это пока за скобками.
Просто мы ездим в метро построенном другой цивилизацией и меня с этого факта не сдвинуть — он завязан на самые первые детские впечатления. Когда меня ещё никто не успел запрограммировать на что угодно.
Всё поставил на свои места реальный опыт. Московскому метро более сотни лет. Может тысяча. А за 20 и 40 лет оно не стареет.
И ни в каком 1942 году такие сверхпомпезные станции вроде Новокузнецкой не возводились — между такими "незначительными событиями как битва за Москву и Сталинградское сражение". Не могло такое строится когда на то, что бы выделить бензин из гос. резерва для поливальных машин завершающих прохождение 40 тысяч пленных немецких солдат по Москве — потребовалось отдельное распоряжение правительства — отменяющее на 1 день режим сверх-экономии на всём.
Московский метрополитен имени Ивана Грозного - это уже больше похоже на правду.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Москва — в основном сырой (богатый водою) город с дерново-подзолистыми и болотно-подзолистыми землями, подводными реками и ручьями, сухих участков немного, вряд ли более 20% города. То, что какие-то подземные туннели, ходы и прочее есть в ней ещё со времен Иоанна Четвертого (Грозного) и в другие периоды времени, какие-то водостоки коллекторы те же — спору нет. Но, вот Московское Метро — это достижение всё-таки РСФСР и СССР. Постоянная повышенная влажность плюс интенсивная эксплуатация в Московском Метро может давать эффект старения. Таково моё мнение.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Шурави (shuravi), плитки заменять легко, монументальные скульптуры первых станций — только отмывать можно. quoted1
Вот я и говорю другая цивилизация строила! — если через 20 лет уже нет технологий что простую плитку заменить в 1970 году! А тем временем летаем на ракетах разменявших восьмой десяток! и постоянно в них что-то меняем!
> Постоянная повышенная влажность в Московском Метро может давать эффект старения. quoted1
Я не случайно привёл фото станции Таганская (как я её увидел через 20 лет после постройки) и Марксистская как мы её видим через 45 лет после постройки. Потому что это одна и та же станция! это просто пересадка с одной на другую и все проблемы влажности там одинаковые.
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Шурави (shuravi), плитки заменять легко, монументальные скульптуры первых станций — только отмывать можно. quoted2
> > Вот я и говорю другая цивилизация строила! — если через 20 лет уже нет технологий что простую плитку заменить в 1970 году! > А тем временем летаем на ракетах разменявших восьмой десяток! и постоянно в них что-то меняем! quoted1
Технологии заменить есть, но это настолько дорого (в отличии от замены плитки), что по мелочам не меняют. А ракет разменявших восьмой десяток в природе нет совсем - чертежи - да, есть. А ракет - нет. Они вообще пока в большинстве своём одноразовые.
> Москва - в основном сырой (богатый водою) город с дерново-подзолистыми и болотно-подзолистыми землями, подводными реками и ручьями, сухих участков немного, вряд ли более 20% города. > То, что какие-то подземные туннели, ходы и прочее есть в ней ещё со времен Иоанна Четвертого (Грозного) и в другие периоды времени, какие-то водостоки коллекторы те же - спору нет.
> Но, вот Московское Метро — это достижение всё-таки РСФСР и СССР. > Постоянная повышенная влажность в Московском Метро может давать эффект старения. > Таково моё мнение. quoted1
повышенная влажность "может давать эффект старения", но в Московском метро( как и другух метро СССР) ВСЁ продумано. И система вентиляции работает безупречно ! Метро построенное в СССР - ЛУЧШЕЕ метро в Мире ! И это надо признать !
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ⍟ Шурави (shuravi), плитки заменять легко, монументальные скульптуры первых станций — только отмывать можно. quoted2
> > Вот я и говорю другая цивилизация строила! — если через 20 лет уже нет технологий что простую плитку заменить в 1970 году! > А тем временем летаем на ракетах разменявших восьмой десяток! и постоянно в них что-то меняем! quoted1
Это не "просто" плитка" ЭТО -гранит. привезенный из Карелии, и других частей СССР ! Строили на Века !
Не выйдет. Совсем недавно жили люди, которые его строили, метро в Москве. Вот, у моего родственника тесть, например. И документы есть. Лучше типа про Минина и Пожарского сомневаться, уже далековато. Или Бородинской битвы. А метро слишком многие еще живут, которым из первых рук рассказывали.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ⍟ Шурави (shuravi), плитки заменять легко, монументальные скульптуры первых станций — только отмывать можно. quoted3
>> >> Вот я и говорю другая цивилизация строила! — если через 20 лет уже нет технологий что простую плитку заменить в 1970 году! >> А тем временем летаем на ракетах разменявших восьмой десяток! и постоянно в них что-то меняем! quoted2
>Технологии заменить есть, но это настолько дорого (в отличии от замены плитки), что по мелочам не меняют. А ракет разменявших восьмой десяток в природе нет совсем - чертежи - да, есть. А ракет - нет. Они вообще пока в большинстве своём одноразовые. quoted1
А как же "королевская семёрка" созданная по Сталинскому заказу! двигатели и первая и вторая ступень за прошедшие 70 лет не менялись! только то что на самой верхушки претерпело изменения.
И я намеренно сделал изображения именно простой плитки и её состояния на обеих примыкающих к друг другу станциях! построенных с разницей в 15 лет. Скульптур и ажурных украшений старался избегать. Но одна плитка выглядела старой и изношенной спустя ничтожные 20 лет а на другой плитке рядом и за полвека ничего не сделалось! и её кстати не меняли.
Я очень уважаю Ленина! но не вижу ничего плохого что бы упомянуть и прежнюю важную личность в нашей истории Ивана Грозного - и только ради того что бы подчеркнуть мысль о древности нашего метро. Как бы там ни было, но его строили наши соотечественники! И картинка с унитазом мне кажется не очень уместна.
> Не выйдет. Совсем недавно жили люди, которые его строили, метро в Москве. Вот, у моего родственника тесть, например. И документы есть. > Лучше типа про Минина и Пожарского сомневаться, уже далековато. Или Бородинской битвы. > А метро слишком многие еще живут, которым из первых рук рассказывали. quoted1
А у меня нет нужды найденный разрыв в логике и в ощущениях — тут же купировать фактом имеющихся свидетелей и участников строительства. Я свои ощущения под готовые «правильные» ответы не подгоняю
Метро более 100 лет, а может и тысяча лет и в тоже самое время есть живые свидетели и участники его строительства — одно другому не мешает! а просто требует новых исследований на предмет того как это совместимо?
>>> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> ⍟ Шурави (shuravi), плитки заменять легко, монументальные скульптуры первых станций — только отмывать можно.
>>>
>>> Вот я и говорю другая цивилизация строила! — если через 20 лет уже нет технологий что простую плитку заменить в 1970 году! >>> А тем временем летаем на ракетах разменявших восьмой десяток! и постоянно в них что-то меняем! quoted3
>>Технологии заменить есть, но это настолько дорого (в отличии от замены плитки), что по мелочам не меняют. А ракет разменявших восьмой десяток в природе нет совсем - чертежи - да, есть. А ракет - нет. Они вообще пока в большинстве своём одноразовые. quoted2
> > А как же "королевская семёрка" созданная по Сталинскому заказу! двигатели и первая и вторая ступень за прошедшие 70 лет не менялись! только то что на самой верхушки претерпело изменения. quoted1
Я про физические экземпляры ракет а не про их дизайн
> И я намеренно сделал изображения именно простой плитки и её состояния на обеих примыкающих к друг другу станциях! построенных с разницей в 15 лет. quoted1
Я не увидел «простой плитки» на первой фотографии и писал о самой арке. Если ты о переходе, то там плохо видно - простая плитка или нет, но логично предположить, что у самого узкого выхода и пола количество пинающих ногами будет куда больше, чем у отдельно стоящей колонны со второй фотки. Но всё неоднозначно - конечно давай послушаем разные мнения.