Речь Патриарха Алексия II, произнесенная перед нью-йоркскими раввинами 13 ноября 1991 года
Патриарх Алексий II "Ваши пророки — наши пророки"
(Вступление в полуторачасовую лекцию)
Дорогие братья, Шалом вам во имя Б-га любви и мира! Б-га отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Б-г отцов твоих, Б-г Авраама, Б-г Исаака, Б-г Иакова».
Он Сущий — Б-г и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом.
Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса.
В этом процессе становления Завета Б-га с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий.
"Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова…
И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия"
. Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди — теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями.
Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов.
Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства.
Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви.
Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего веха и архиепископ Николай (Зиоров).
"Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки.
Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
После получения это речи в Москве, а именно в Московской Патриархии ВСЛУХ заговорили о расколе в РПЦ.
Алексий 2 никогда больше даже не заикался о примирении двух религий и относительно скоро умер от неизвестной болезни. Уснул здоровым и не проснулся.
> После получения это речи в Москве, а именно в Московской Патриархии ВСЛУХ заговорили о расколе в РПЦ. >
> Алексий 2 никогда больше даже не заикался о примирении двух религий и относительно скоро умер от неизвестной болезни. > Уснул здоровым и не проснулся. > quoted1
Хе, ястребы в РПЦ обвиняют в экуменизме патриарха Кирилла.
> > Речь Патриарха Алексия II, произнесенная перед нью-йоркскими раввинами 13 ноября 1991 года > > Патриарх Алексий II > "Ваши пророки — наши пророки" > > (Вступление в полуторачасовую лекцию) > > Дорогие братья, Шалом вам во имя Б-га любви и мира! > Б-га отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Б-г отцов твоих, Б-г Авраама, Б-г Исаака, Б-г Иакова». > > Он Сущий — Б-г и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. > > Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. > > В этом процессе становления Завета Б-га с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. > И через него восприял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. > "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… > > И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". > Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад. > > Главная мысль этой проповеди — теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. > > Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. > > Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. > > Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». > Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство. > > В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. > > Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. > В таком же духе обращался к евреям в начале нашего веха и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки. > > Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. > Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами". > > > После получения это речи в Москве, а именно в Московской Патриархии ВСЛУХ заговорили о расколе в РПЦ.
> > Алексий 2 никогда больше даже не заикался о примирении двух религий и относительно скоро умер от неизвестной болезни. > Уснул здоровым и не проснулся. quoted1
Твои копипасты более читать не намерен. (Надоело) Да и кто там, что сказал не известно ты ссылки не даёшь. Есть что самому сказать? Говори.
> Твои копипасты более читать не намерен. (Надоело) Да и кто там, что сказал не известно ты ссылки не даёшь. > Есть что самому сказать? > Говори. quoted1
По своему опыту дискутирования с ним , у меня сложилось впечатление , что каждый раз общаюсь с разными людьми .
> > По своему опыту дискутирования с ним , у меня сложилось впечатление , что каждый раз общаюсь с разными людьми . quoted1
Ну правильно! Он берёт тексты разных людей и выдаёт за свои. Нормальные, грамотные люди чужие мысли выделяют кавычками, но это ведь иудей "богоизбранный", а значит всё чужое это его. Их ведь так учит Талмуд.
> маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Он берёт тексты разных людей и выдаёт за свои. quoted2
> > Ну , там Пинхас Полонский в основном . quoted1
Да я понял. Меня другое удивляет. Израиль - "Святая Земля", но почему-то там находят убежище ВСЕ пройдохи, воры, хапуги, русофобы, короче преступники всех мастей. Удивительно!
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Речь Патриарха Алексия II, произнесенная перед нью-йоркскими раввинами 13 ноября 1991 года quoted2
>А почему речи Алексея Ридигера, человека НЕрусского, должны быть интересны русским? > Если интересно, к нему могут прислушиваться православные России, которых в России, кот наплакал. Но кому он может быть интересен еще?
> Да, никому. > Как не интересно русским православие. Принесенное в Россию (в Московию тогда) из Руси. И в которое НАСИЛЬНО московиты (росы и угры) были крещены в 16 веке (Иваном IV). > И даже патриарх Всея Руси почему-то сегодня функционирует в России. Хотя Русь, это метрополия Украины сегодня. Зачем России украинский поп? quoted1
>Это не мои хотелки. > Это объективная реальность. > И это история. > Не может быть в России патриарха всея Руси. > Потому что Русь, это сейчас метрополия Украины. > И спорить с этим просто глупо. > А нафига России иностранный поп? > > Это же касается и РПЦ (Русской .....). > Корень "рус", он от Руси идет. И ей принадлежит. > У россиян корень "рос". От каганата Рос (Древняя Россия), потом Россия (Малая Россия). > Великороссов (жители Великой (большой) России) в русских переименовали совки в 30-е годы. > А до этого момента, ни росы (жители Малой России), ни великороссы (жители Великой (большой) России) ничего общего с корнем "рус" не имели. > И церковь Российская не может быть Русской в принципе. Потому что все русское, оно на Украине. А в России, российское.
> > маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
> Меня другое удивляет. > Израиль - "Святая Земля", но почему-то там находят убежище ВСЕ пройдохи, воры, хапуги, русофобы, короче преступники всех мастей. quoted1
Это ты просто много смотришь российское телевидение ! Может это и бывает в стране, но уж конечно не в российских масштабах !!!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> маникен (маникен) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Меня другое удивляет. >> Израиль — «Святая Земля», но почему-то там находят убежище ВСЕ пройдохи, воры, хапуги, русофобы, короче преступники всех мастей. quoted2
>Это ты просто много смотришь российское телевидение ! > Может это и бывает в стране, но уж конечно не в российских масштабах !!! quoted1